Евгений Зяблицев внёс вклад в решение проблемы автоэвакуаторов

В Свердловской области уже несколько лет автоэвакуация транспортных средств, припаркованных в неположенных местах, осуществляется с нарушением нормативной базы. В регионе не приняты подзаконные акты, без которых саму процедуру погрузки, транспортировки автомобилей на стоянку и хранение там можно ставить под сомнение. Речь идет об обязательной фотофиксации состояния машины перед тем, как начнет работать погрузчик.

Фотографии должны использоваться как доказательства в случае возникновения споров при повреждении машинво время эвакуации. Сейчас, чтобы избавиться от претензий автовладельцев, при составлении протоколов задержания инспекторы используют две формулировки: в акте указывают, что автомобиль сильно загрязнен (и дефектов может быть не видно), либо что на машине уже есть множественные повреждения. Такой протокол на руках делает бесполезными все попытки доказать возникновение ущерба.

Порядок фотофиксации, правила хранения этой информации и условия предоставления ее пользователям должно разработать профильное ведомство в структуре регионального правительства. Однако проверка прокуратуры Свердловской области показала, что в нарушение ч. 4 п. 2 ст. 3 закона №57-ОЗ министерство транспорта Свердловской области его не приняло. В связи с этим зампрокурора области направил в адрес министра транспорта Александра Сидоренко предложение разработать правовой акт. image78065727

В ответе Сидоренко сказано, что в настоящее время прорабатываются требования по организации обязательной фотофиксации при эвакуации автомобилей. Дополнительные финансовые затраты на закупку оборудования, создание базы данных и хранение информации предполагается возложить на предпринимателей, оказывающих услуги транспортировки машин и спецстоянки.

Свердловский блогер, защитник прав автомобилистов Кирилл Форманчук говорит, что проблема возмещения убытков в спорных ситуациях весьма остра. «Таких обращений очень много. То аккумулятор вытащат, то щетки снимут, могут и бампер оторвать. Был случай, когда на штрафстоянке на Гурзуфской машине испортили кузов по кругу. В салоне у человека лежала пачка билетов „Банка приколов“. Охранники этого не знали, и, чтобы добраться до купюр, отодрали рамки стекол, исцарапали багажник, чтобы через него в салон попасть, отковыряли все кнопки. Мы долго судились и получили в итоге исполнительный лист на взыскание», — говорит Форманчук. Чаще всего судебная практика складывается в пользу автовладельцев, если есть реальные свидетели эксцессов исполнителя.

В силу ч. 2 ст. 3 закона Свердловской области от 20 июня 2012 № 57—ОЗ «О порядке перемещения транспортных средств», машина, нарушившая правила парковки, может быть перемещена на ближайшую специализированную стоянку при помощи другого транспортного средства способом, исключающим повреждение задержанного транспортного средства. Однако автопогрузчики перемещают машины с помощью лебедки (волоком), что приводит к поломке автоматической трансмиссии.

Свой вклад в решение проблемы внес и депутат Заксобрания Свердловской области Евгений Зяблицев. Изменения в закон о необходимости фотофиксации были разработаны им в 2015 году после неоднократных обращений граждан. «При эвакуации автомобилей не редки случаи нанесения повреждения авто. Фотофиксация необходима чтобы помочь автовладельцам, чьи транспортные средства были эвакуированы на специализированную автостоянку избежать возникновения спорных ситуаций. А если такие произойдут, то упростить их разрешение. Закон прошел обязательную оценку регулирующего воздействия. Предложений и замечаний от субъектов предпринимательской деятельности не поступило. Чтобы чиновники смогли подготовить все необходимые документы изменения в закон предусмотрели его вступление в силу с 01 октября прошлого года. Было больше трех месяцев. В итоге прошел год. Норма есть, а из-за чиновников не работает. Практически, они не исполняют свои прямые обязанности. Надо не предлагать им разработать правовой акт, а заставить», — пояснил Евгений Зяблицев.