Комитет заксо по законодательству одобрил в первом чтении законопроект Евгения Зяблицева о миссионерской деятельности, призванный поставить под государственный контроль деятельность проповедников, в том числе и иностранных.
Предлагается установить орган исполнительной власти, уполномоченный вести реестр миссионеров и наблюдать, чтобы они не нарушали установленных правил, – например, не проповедовали детям без разрешения родителей.
Большинство членов комитета законопроект поддержали. Неожиданно эмоционально выступил депутат от КПРФ Александр Новокрещенов. «У меня товарища в сайентологи затащили, не могу его вытащить никак. Хоть стреляй, по старой памяти», – поделился он.
Правда, замечания у депутатов нашлись. Зяблицеву было указано на то, что в проекте не определено, какой именно государственный орган должен взять на себя эту работу, а также не поведена оценка её объема.
Преподаватель теологии УГГУ Алексей Старостин, в частности, пояснил, что аналогичные законопроекты пытались принять во многих регионах, но довольно часто эти попытки наталкивались на протест прокуроров, которые считали, что нарушается федеральный закон о свободе совести. Кроме того, считает Алексей Старостин, законопроект слишком рамочный, и это неизбежно вызовет трудности при его применении. «Жизнь очень многообразна, случиться может абсолютно все, что угодно. Вот, например, два попутчика в поезде разговорились о религии – это миссионерство или нет? Или надгробные речи на кладбище? А если в качестве миссионера выступит, например, бригадир на стройке, и разговор будет вестись не по-русски – кто тогда вообще об этом узнает? Или на собрании каких-нибудь пенсионеров кто-то предложит сходить на какую-то религиозную лекцию? В общем, пока все очень неопределенно, надо очень серьезно обсуждать, прежде всего – с конфессиями», – заявил Алексей Старостин.
Источник: «UrFO.org»